Комета Борисова 2016 года
27.09.2016

11 сентября 2016 г. сотрудник Крымской станции Геннадий Борисов открыл новую комету

Комета Борисова 2016 года

11 сентября 2016 г. сотрудник Крымской станции Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ Геннадий Борисов открыл новую комету. Он обнаружил ее в ходе наблюдений за ночным небом, которые велись при помощи телескопа MARGO, установленного в поселке Научный (Крым). Это не первая комета, открытая Борисовым, — на его счету было уже четыре кометы, а также один астероид. Новая комета получила обозначение C/2016 R3 (Borisov). Диаметр ее твердого (ледяного?) ядра, по расчетам ученых, составляет около 3,8 километра.

Данная комета, как показали наблюдения Борисова и астрономов из обсерватории Slooh Бернда Люткенхёнера (Bernd Luetkenhoener) и Пола Кокса (Paul Cox), сейчас движется в сторону Солнца, с которым она сблизится ранним утром 12 октября. В этот момент она подойдет к светилу вдвое ближе Земли. Затем комета начнет движение от Солнца и удалится от него на пока не определенное расстояние: ее текущая орбита показывает, что комета либо уйдет на далекую периферию Солнечной системы, либо вообще покинет ее.

Уточненная орбита кометы, по словам астрономов из Slooh, намекает на то, что находка Борисова может на самом деле быть "потерянной" кометой C/1915 R1, открытой в 1915 году и с тех пор ускользавшей от наблюдателей. Для проверки этой гипотезы нужны новые снимки, которые астрономы надеются получить после того, как C/2016 R3 пройдет за Солнцем и "вынырнет" с противоположной стороны.

Фото: Обсерватория Slooh