МАСТЕР открыл Сверхновую II
15.02.2015

МАСТЕР открыл Сверхновую II

МАСТЕР открыл Сверхновую II типа во время инспектирования гамма-всплеска GRB150212A.

Европейская Южная обсерватория, 3.6-м телескоп NTT(The ESO New Technology Telescope) на горе La Silla(Chile) получил спектр для Сверхновой, открытой на телескопе МАСТЕР-Тунка с помощью математического обеспечения обработки изображений сети МАСТЕР, во время инспектирования поля гамма-всплеска GRB150210A (Fermi observatory) Олегом Грессом (научная телеграмма ATel7050 http://www.astronomerstelegram.org/?read=7050).

Сверхновая II типа, девяти дней от роду (от максимума), находится на расстоянии z=0.026 в до сих пор никому неизвестной галактике, которую теперь будут исследовать астрономы всего мира (научная телеграмма ATel7050 http://www.astronomerstelegram.org/?read=7052).

Глобальная роботизированная сеть телескопов МАСТЕР создана под руководством профессора Липунова В.М. учеными Московского Университета (МГУ имени М.В.Ломоносова) в содружестве с коллегами Иркутского, Уральского Федерального и Благовещенского педагогического университетов, а после установки МАСТЕР-ЮАР и с Южноафриканской обсерваторией, где установлен один из самых больших в мире телескопов SALT, проводящий спектральные исследования открытых на МАСТЕР-ЮАР объектов. Телескоп МАСТЕР-ЮАР был установлен (http://www.msu.ru/news/rossiysko-yuzhno-afrikanskiy-proekt-master-saao.html) на обсерватории Сазерленд в декабре 2014г. сотрудниками МГУ: Липуновым В.М., Горбовским Е.С. , и ИГУ Грессом О.А. при поддержке обсерватории Sutherland.

Сама новость опубликована http://www.pereplet.ru/lipunov/336.html#336