Телескоп-робот МАСТЕР открыл 500 новых взрывных оптических объектов !
19.02.2014

Телескоп-робот МАСТЕР открыл 500 новых взрывных оптических объектов !

На сети телескопов-роботов МАСТЕР (http://observ.pereplet.ru ) в автоматическом режиме открыто пятьсот новых астрономических быстроизменяющихся объектов и явлений во Вселенной : это оптическое излучение, сопровождающее коллапс массивных звёзд (взрывы сверхновых звёзд и гамма-всплески), термоядерные взрывы на белых карликах (новые и повторные новые звезды), взрывы, возникающие вблизи сверхмассивных черных дыр (квазары и родственные им объекты), и, наконец, открытие потенциально-опасных астероидов вблизи Земли для предотвращения техногенной катастрофы.

Пятисотый объект - вспышку катаклизмической переменной звезды в созвездии Единорога, - открыл сотрудник лаборатории космического мониторинга ГАИШ МГУ Денисенко Д.В. 18 февраля 2014г.,проверяя базу данных новых объектов , автоматически обнаруженных на телескопах МАСТЕР в результате проводимого мониторинга дальнего и ближнего космического пространства (ПНР 3.12) . Результаты открытия опубликованы в современном электронном журнале - Телеграммах Астронома (The Astronomer's Telegramm http://www.astronomerstelegram.org/?read=5900 ).

Глобальная сеть телескопов-роботов МАСТЕР (http://observ.pereplet.ru) МГУ создана под руководством профессора МГУ Липунова В.М. сотрудниками ГАИШ и физического факультета. МАСТЕР открывает новые объекты, расположенные на расстояниях от сотен километров до нескольких миллиардов световых лет, опубликовав свыше 550 научных телеграмм и десятков научных статей в лучших мировых астрономических журналах.