23 мая 2015г. вступил в строй телескоп-робот МАСТЕР-Канары (MASTER-IAC)
23.05.2015

23 мая 2015г. вступил в строй телескоп-робот МАСТЕР-Канары (MASTER-IAC)

Русский флаг над Канарами

23 мая 2015г. вступил в строй телескоп-робот МАСТЕР-Канары (MASTER-IAC).

Телескоп установлен на обсерватории Тейде (Институт астрофизики Канарских островов) и является сегментом сети полностью роботизированных телескопов МАСТЕР ( http://observ.pereplet.ru , руководитель проекта - проф. Липунов Владимир Михайлович, заведующий лабораторией космического мониторинга ГАИШ МГУ).

MASTER-IAC установлен за две недели профессором Липуновым В.М. (руководитель проекта МАСТЕР), доцентом Корниловым В.М., снс Горбовским Е.С. и снс НИИПФ ИГУ Грессом О.А.

В мире у астрономов существуют два самых крупных оптических инструмента - это два десятиметровых телескопа: в ЮАР (SALT) и в Испании (GTC), и рядом с каждым работает русский МАСТЕР - проект Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова.

Напомним, что южноафриканский телескоп МАСТЕР-ЮАР был установлен в декабре 2014г., и за 5 месяцев 2015 года на нем открыты 100 транзиентов (быстропеременных оптических объектов - оптических источников гамма-всплесков, сверхновых звезд и карликовых новых), астероиды и комета МАСТЕР (C/2015 G2 MASTER) - опубликованы 50 научных телеграмм GCN, ATel, MPEC, проведены совместные спектральные наблюдения на SALTe, по результатам готовятся статьи в высокорейтинговые журналы.