Две кометы МАСТЕР на звездном небе
25.05.2015

Две кометы МАСТЕР на звездном небе

Новая комета открыта программным обеспечением Глобальной роботизированной сети МАСТЕР на Южном небе.

Вышла телеграмма Международного астрономического союза (IAU Circ N 4105 от 23 May 2015, текст приводится в конце) об открытии новой кометы COMET C/2015 K1 (MASTER) телескопом-роботом MASTER-SAAO, установленным в обсерватории Сазерленд в Южной Африке в конце прошлого года.

Напомним, что в прошлом месяце там же

Комета C/2015 K1 (MASTER) приблизилась к Солнцу на расстояние 2.6 астрономической единицы и сейчас улетает обратно в Облако Оорта, откуда их выбрасывает приливным взаимодествием проходящие мимо Солнечной системы звезды Галактики.

Открытие второй кометы говорит о совершенстве математического обеспечения робота МАСТЕР, параллельно открывшего за 5 месяцев 100 (!) оптических вспышек разной физической природы: оптические двойники гамма-всплесков (образование черных дыр), сверхновые (коллапс и/или ядерное горение погибающих звезд) , новые (столкновения звезд или/и ядерное горение в оболчках вокруг белых карликов), карликовые новые (нестационарное падение вещества на белые карлики в тесных двойных системах), взрывные переменные (аккрецирующие белые карлики), вспышки ядер активных галактик (блазары, квазары - сверхмассивные черные дыры), потухшие звезды (двойные звезд неизвестного происхождения), сверхбыстрые вспышки звезд типа UV Кита (диссипация магнитного поля на красных карликах - аналог солнечных вспышек), астероиды (солнечная система), обломки ИСЗ (творенье рук человеческих).

Подробнее - http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=16281#16281